Понедельник, 24.07.2017, 23:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Итатская СШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 149
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления

Структура управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор школы, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

 Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: педагогический совет школы, общее собрание трудового коллектива, совет старшеклассников. Из числа родителей, учащихся, педагогов, представителей общественности избирается управляющий совет.

        Органы управления образовательного процесса:

  • общее собрание трудового коллектива,
  • педагогический совет,
  • классные родительские комитеты,
  • общешкольный родительский комитет,
  • управляющий совет,
  • Совет старшеклассников.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления школой, порядок принятия ими решений  устанавливлены уставом школы (смотреть устав школы раздел 5 «Управление школой»).

itat.ucoz.ru/index/ustav/0-22

Оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации учащихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п. 

В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления: 
Учебно-воспитательный процесс:

·  контроль за выполнением программы всеобуча;

· контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;

·  контроль за реализацией права учащихся на получение образования;

· контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;

·  контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;

·  контроль за внеклассной работой по предметам;

· контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. 
Педагогические кадры:

· контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

·  контроль за работой методических объединений;

·контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;

·  контроль за самообразованием учителей;

·  контроль за состоянием методической работы;

·контроль за повышением квалификации учителей. 

Школа уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой строится по линейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой. 

Уровень администрации - уровень директора и его заместителей (заместители директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по безопасности жизнедеятельности, заместитель директора по АХЧ)
Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами: общешкольная конференция, совет школы, педагогический совет, совет родителей, совет учеников, формируется новый общественный полюс управления в лице совета по стратегии развития школы. В структуре администрации школы появляются новые фигуры – педагог - психолог, социальный работник, что обучловлено изменением контенгента учащихся в последние три года.
На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и коллективов, методических советов, проблемных семинаров, школы учителя-экспериментатора и др. 

Особое место в организационно-педагогической деятельности директора занимают так называемые совещания при директоре, которые могут иметь форму планерки, оперативного совещания, административного совета или расширенного совещания с приглашением руководителей общественных организаций и отдельных членов школьного коллектива. 
Совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им и на основе ее оперативного анализа вырабатывать и своевременно принимать меры по повышению результативности работы педколлектива и управленческого аппарата. Протоколы совещания при директоре хранятся в течение 3 лет.

Воспитательные задачи учителя, обеспечивающие эффективное управление образовательным процессом, является знание ученика, его способностей, интересов, психологических и физиологических особенностей. 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz