Воскресенье, 24.09.2017, 20:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Итатская СШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профсамоопределение

Диагностика

Профориентационная игра "Кто? Где? Когда"

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова

Пройти тест можно перейдя на ссылку  http://abitur.bsuir.by/ddo/test.jsp

Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений. Испытуемому необходимо выбрать один из двух, указанных в вопросе, видов занятий. По результатам обследования, в соответствии с ключом, выявляется ориентация человека на 5 типов профессий, по классификации Е.А.Климова:

  1. человек - природа;
  2. человек - техника;
  3. человек - человек;
  4. человек - знаковая техника, знаковый образ;
  5. человек - художественный образ.

Опросник рекомендуется использовать определения профессиональной ориентации и профессионального отбора.

Инструкция: внимательно прочитайте следующие вопросы и выберите соответствующий ответ

N вопроса Варианты ответов
«Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако если бы вам пришлось выбрать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»
1 Ухаживать за животными
Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2 Помогать больным людям, лечить их
Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин
3 Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок
Следить за состоянием, развитием растений
4 Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.)
Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)
5 Обсуждать научно-популярные книги, статьи
Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6 Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, спортивных)
7 Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)
Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством — подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
8 Сообщать, разъяснять людям, нужные им сведения
Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9 Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище
Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10 Лечить животных
Выполнять вычисления, расчеты
11 Выводить новые сорта растений
Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, продукты питания и т. п.)
12 Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, уточнять, разъяснять, поощрять, наказывать
Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, приводить в порядок)
13 Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
Наблюдать, изучать жизнь микробов
14 Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.
15 Составлять точные описания — отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)
16 Делать лабораторные анализы в больнице
Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17 Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов
18 Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры, музеи), экскурсии, туристские походы и т. п.
Играть на сцене, принимать участие в концертах
19 Изготовлять по чертежам детали (машины, одежду), строить здания
Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20 Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

Каждый тип профессии предъявляет определенные требования к человеку.

Психологические требования профессий типа «Человек – Природа»к человеку: развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы. Поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллектива, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т.п.

Профессия «Человек – Техника». Большинство профессий этого типа связано:

  1. с созданием, монтажом, сборкой технических устройств. Специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их;
  2. с эксплуатацией технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
  3. с ремонтом технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «Человек – Техника» к человеку: хорошая координация движений, точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие; развитое и творческое мышление и воображение, умение переключать и концентрировать внимание, наблюдательность.

 

Большинство профессий типа «Человек – Знаковая система» связано с переработкой информации и различается по особенностям предмета труда. Это могут быть:

  1. тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
  2. цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
  3. чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
  4. звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий типа «Человек – Знаковая система» к человеку: хорошая оперативная и механическая память, способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале, хорошее распределение и переключение внимания, точность восприятия; умение видеть то, что стоит за условными знаками; усидчивость, терпение, логическое мышление.

 

Профессии «Человек – Художественный образ». Большинство профессий этого типа связано:

  1. с созданием, проектированием художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
  2. с воспроизведением, изготовлением различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
  3. с размножением художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий типа «Человек – Художественный образ» к человеку: художественные способности, развитое зрительное восприятие, наблюдательность, зрительная память, наглядно-образное мышление, творческое воображение, знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

 

Профессии типа «Человек – Человек». Большинство профессий этого типа связано:

  1. с воспитанием, обучением людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
  2. с медицинским обслуживанием (врач, фельдшер, медсестра, няня);
  3. с бытовым обслуживанием (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
  4. с информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
  5. с защитой общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий);
  6. руководители.

Психологические требования профессий типа «Человек – Человек»: стремление к общению; умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми; доброжелательность, отзывчивость; выдержка; умение сдерживать эмоции; способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие; способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнения другого человека; способность владеть речью, мимикой, жестами; развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми; умение убеждать людей; аккуратность, пунктуальность, собранность; знание психологии людей.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz