Понедельник, 20.11.2017, 03:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Итатская СШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 154
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты

ФГОС -федеральные образовательные государственные страндарты

Информация о  ФГОС и об образовательных стандартах

Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ.

Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись прежде всего стандартами содержания образования, то ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни.

Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований:

1) к структуре основной образовательной программы;

2) к условиям реализации основной образовательной программы;

3) к результатам освоения основной образовательной программы.

Изменилась не только структура, но и методология стандарта.

Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный  подход.

Системообразующей составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.

Федеральный государственный образовательный стандарт является основой для разработки примерной основной образовательной программы.

В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования включают учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы.

На основании требований ФГОС начального общего образования (п.19.5) программы отдельных учебных предметов, курсов .

Программы отдельных учебных предметов, курсов в структуре основной образовательной программы школы есть не что иное, как рабочие программы по отдельным учебным предметам. Разрабатываются они на основе примерных программ учебных предметов, которые входят в структуру примерной основной образовательной программы.

Авторские программы учебных предметов, разработанные на основе примерных программ, могут рассматриваться как рабочие программы. Вопрос о возможности их использования в структуре основной образовательной программы школы решается на уровне образовательного учреждения.

Обязательным будет обучение по ФГОС:

на ступени основного общего образования с 2015/16 учебного года;

на ступени среднего (полного) общего образования с 2020/21 учебного года.

Переход на ФГОС может осуществляться и поэтапно, по ступеням общего образования после утверждения соответствующих стандартов и по мере готовности образовательных учреждений к введению ФГОС

Это возможно в силу того, что стандарты разрабатываются по ступеням обучения, они фиксируют результаты, которые должны быть достигнуты на каждой ступени обучения, что обеспечивает деятельность школ ступеней. И завершив обучение на одной ступени общего образования по стандартам 2004 года, можно начать обучение на следующей ступени по ФГОС.

Введение ФГОС влечет за собой утверждение нового перечня учебников, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС после проведения соответствующей экспертизы.

Правила экспертизы учебников остаются прежними; чтобы попасть в федеральные перечни, они должны соответствовать ФГОС, современным научным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учеников. Однако, поскольку ФГОС не определяет непосредственно содержание образования, усложняется предмет экспертизы: учебник должен работать на достижение учеником результатов, требования к которым заданы стандартом.

В переходный период на новые стандарты могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, которые включены в федеральный перечень. При  этом особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование как предметных, так и  метапредметных и личностных результатов.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

При организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания,  круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы

Образовательное учреждение может реализовывать часы, отведенные на внеурочную деятельность и в каникулярное время в рамках деятельности лагерных смен.

ПРИКАЗ

от 6 октября 2009 г. № 373

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241,от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060,от 29.12.2014 № 1643)

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

 

ПРИКАЗ

от 6 октября 2009 г. № 413

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645)

 

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

 

 

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2010 г. № 1897

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)

 

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

КАРТА САМООЦЕНКИ

готовности общеобразовательной организации

к реализации требований федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования   (ФГОС ООО)

 

Муниципальное образование:  муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Итатская  средняя общеобразовательная школа»

Дата перехода на ФГОС  ООО 5 классов ОО   -  01.09.2015 г

Общее количество классов основной школы на 1 сентября 2015 г., реализующих ФГОС ООО – девять  классов

Планируемая дата перехода на ФГОС  СОО 10-11 классов с 1 сентября 2018 года……….

Предполагаемое количество 10-х классов, которые должны перейти на ФГОС СОО – один класс

Показатели

Единица измерения

Оценка состояния

Да

(1 балл)

Нет

(0 баллов)

1.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательной организации в условиях введения и реализации  ФГОС ООО

1.1.

Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

 

 

Да/Нет

да

 

1.2.

Внесены изменения и дополнения в Устав общеобразовательной организации.

Да/Нет

да

 

1.3.

Разработаны (адаптированы) и утверждены формы договора между родителями (законными представителями) учащихся, администрацией ОО и учредителем о предоставлении общего образования

Да/Нет

да

 

1.4.

Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО.

Да/Нет

да

 

1.5.

Разработана основная образовательная программа:

Целевой раздел:

  • пояснительная записка;

Да/Нет

 

 

 

Да

 

  • планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования;

 

Да

 

 

 

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

 

Да

 

 

 

Содержательный раздел:

  • программа развития универсальных учебных действий;

 

 

Да

 

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;

 

Да

 

 

  • программа воспитания и социализации;

 

Да

 

  • программа коррекционной работы.

 

Нет  

 

Организационный раздел:

  • учебный план;

 

 

Да

 

  • система условий реализации ООП

 

да

 

1.6.

 Разработан и утвержден перечень локальных актов ОО, обеспечивающих нормативные правовые условия для введения ФГОС ООО

Да/Нет

Да

 

1.7.

Разработаны (внесены изменения) локальные   акты:

 

 

 

регламентирующие установление заработной платы работников общеобразовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования;

Да/Нет

Да

 

регламентирующие организацию и проведение публичного отчета общеобразовательной организации;

Да/Нет

Да

 

устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательной организации с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положения о информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.);

Да/Нет

Да

 

регламентирующие организацию образовательного процесса (Положения о школе полного дня, дополнительном образовании, семейном образовании)

Да/Нет

Да  

 

 

об участии родителей (законных представителей) учащихся в разработке и реализации основных образовательных программ.

Да/Нет

 

Нет

 

о мониторинге результатов учащихся  (метапредметные, предметные, личностные результаты)

Да/Нет

Да

 

 

об осуществлении оценочной деятельности учащихся,   текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.

Да/Нет

Да

 

1.8.

Разработано нелинейное расписание образовательного процесса в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы основной школы.

Да/Нет

 

Нет

1.9.

Наличие приказов, регламентирующих введение ФГОС в общеобразовательной организации

 

Да

 

О переходе ОО на обучение  по ФГОС ООО

Да/Нет

да

 

О разработке  основной образовательной  программы на 2014-2017 уч. год

Да/Нет

да

 

Об утверждении образовательной программы  на 2014_-2017 уч. год

Да/Нет

да

 

Об утверждении годового календарного учебного графика

Да/Нет

да

 

Об утверждении учебного плана

Да/Нет

да

 

Об утверждении программы и плана внеурочной деятельности

Да/Нет

Да

 

Об утверждении программы ОО по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников

Да/Нет

Да

 

О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО

Да/Нет

Да

 

О внесении изменений в должностные инструкции учителей предметников, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО, психолога, педагога дополнительного образования

Да/Нет

Да

 

1.10.

 Наличие утвержденного  и обоснованного списка учебников для  реализации ФГОС ООО.

Формирование заявки на обеспечение общеобразовательной организации учебниками в соответствии с федеральным перечнем.

Да/Нет

Да

 

1.11.

Наличие должностных инструкций работников ОО переработанных с учетом ФГОС ООО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих

Да/Нет

Да

 

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

ИТОГО: 59

УРОВЕНЬ  реализации требований ФГОС ООО: высокий

Руководитель ОО: И.Р.Литвинова                                                                                                              13.01.2016

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz