Четверг, 23.11.2017, 13:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Итатская СШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 155
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально - техническое обеспечение

Материально -техническое обеспечение 

Информация об оборудованных кабинетах для практических занятий
 
Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

 

Условия питания и охраны здоровья учащихся

Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) "Об образовании в Российской Федерации" обязанность по осуществлению охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации.

Для создания нормальных условий охраны здоровья, питания учащихся, соблюдения санитарного законодательства СанПиН

2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях»   в школе проводится ряд мероприятий:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организация питания учащихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В МБОУ Итатской СШ на начало 2017 учебного года обучается 507 учащихся. Горячим питанием обеспечено 100% школьников, за счет бюджетных средств бесплатным питанием обеспечено 140 учащихся.

Горячее питание учащихся осуществляется на основе примерного цикличного меню, утвержденного директором школы и согласованного с Роспотребнадзором. В целях качественной организации питания в школе ведется постоянный контроль питания. Создана комиссия по контролю за организацией питания, в которую входят как администрация школы, педагоги, так и представители родительского комитета школы.

Санитарный режим в помещениях столовой соблюдается. Все сотрудники столовой имеют медицинские книжки. Фильтр очистки воды находится в исправном состоянии, контроль проводится 1 раз в квартал. Вся поступающая продукция имеет необходимые сопроводительные документы. Сроки реализации продукции соблюдаются.

График питания учащихся в школьной столовой

9.15ч. – 9.25ч. – завтрак (дети из многодетных семей, 1 – 2 классы)

9.25ч. – 9.35ч. - завтрак (группа кратковременного пребывания)

10.10ч. – 10.20ч. – завтрак ( 3 – 4 классы)

11.05ч. – 11.25ч. –  5 классы и подвозимые учащиеся

11.30ч. – 11.40ч. – обед (группа кратковременного пребывания)

12.10ч. – 12.30ч. – обед ( дети из многодетных семей)

13.15ч – обед (1 – 4 классы)

Помещение столовой расположено на 1 этаже здания.

Проектная вместимость обеденного зала -100 человек.

 

В школе имеется медицинский кабинет, который оснащен необходимым оборудованием и прошел лицензирование в 2012 году.

 Ежегодно в школе организуется диспансеризация и флюорографическое обследования учащихся.

По результатам проведенной диспансеризации школьникам и их родителям (законным представителям) даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний.

         В школе поддерживается необходимый воздушно-тепловой режим, два раза в день проводится влажная уборка с необходимыми дезинфицирующими средствами, проветривание помещений осуществляется согласно графику. Строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм в отношении размеров парт и освещения учебных классов.

         В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 №889 в школе введен обязательный третий час преподавания физической культуры.

Для проведения уроков физкультуры в школе имеется: спортивный зал, тренажерный зал, снарядное помещение, помещение для учителя,  раздевалки, футбольное поле, спортивная площадка.

Помимо ведения уроков физкультуры, индивидуальной работы с детьми, спортивный зал приспособлен к тренировочным занятиям волейболом (есть разметка и оборудование для крепления волейбольных сеток), баскетболом (есть разметка и баскетбольные корзины), спортивной гимнастикой.

Школа обеспечена необходимым спортивным оборудование, наглядными пособиями, раздаточным материалом для проведения занятий по:

·  Гимнастике

·  Легкой атлетике

·  Лыжным гонкам

·  Спортивным (футбол, баскетбол, волейбол) и подвижным играм.

В целях соблюдения техники безопасности на спортивных сооружениях ежегодно проводятся испытания снарядов, оформляются акты приемки сооружений и снарядов к новому учебному году. Разработаны и утверждены инструкции по технике безопасности для занятий на спортивной площадке, по разделам программы:

·  Легкая атлетика

·  Гимнастика

·  Спортивные и подвижные игры.

Перед изучением нового материала учащиеся проходят инструктаж по технике безопасности, что отражается в классных журналах и журнале по охране труда.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz